Синтез искусств и арт-терапия. В музее «разрушили литературный центризм»

В Художественном музее Эрнста Неизвестного осуществили деструктивно-конструктивный проект, бывший когда-то мечтой скульптора.

В рамках «Творческих четвергов» была организована площадка проектов «Разрушая литературный центризм», подготовленная совместно с творческим объединением «Литературная гостиная» гимназии № 2.

По словам Татьяны Кочубей, члена Правления Клуба друзей музея и главы «Литературной гостиной», в определённый момент попытка рассматривать мир преимущественно как текст заводит в тупик и становится серьёзным препятствием для творческого поиска.

— Мы поняли, что художественное воплощение идеи может состояться на различных языках искусства, будь то скульптура, музыка или живопись, и решили реализовать эту идею на практике, — уточняет Татьяна Кочубей.

В итоге получилась концепция, основанная на синтезе искусств. В неё вошли мини-выставка школьницы Анны Борисовой (преподаватель – Татьяна Волегова), музыкальные номера на скрипке и фортепиано в исполнении ученицы 5-го класса Надежды Зориной и студента Александра Тедера, показ мультфильма Гарри Бардина, а также разговор о живописи, скульптуре, музыке и художественном слове, в который оказались вовлечены все: от школьников и музейных сотрудников до культурологов.

В таком творческом взаимодействии участники встречи открыли для себя новые аспекты культуры. Сейчас, когда в обществе ценятся, прежде всего, профессионализм и узкая специализация, идеалы «мастеров на все руки», какими были гении эпохи Возрождения или энциклопедисты XVIII века, ушли в прошлое. Однако искусство получило новые функции –терапевтические.

Как отмечает Татьяна Кочубей, не каждый человек, одарённый, к примеру, музыкальным талантом, сможет одновременно с этим и хорошо рисовать. Но его можно учить не столько рисованию, сколько получению удовольствия от самого творческого процесса, пониманию языка искусства, приносящему радость и вдохновение.

Напомним, что первой книгой Эрнста Неизвестного стала работа «О синтезе в искусстве» (1982 г.). Также называется и первая глава сборника эссе скульптора «Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе и философии» (1992 г.). В своём исследовании основ культуры автор искал параллели между различными видами творчества, стремясь показать «бесконечность человека» через монументальный синтез. Скульптура была для него не просто «объёмом, брошенным в пространство», но и «процессом бытия во взаимосвязи, отталкивании, взаимопроникновении».

Проект курирует Лев Фадеев, научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного

 

График работы

Сегодня воскресенье. Музей работает с 11 до 18 часов

Новости

Все профессии важны

18 мая – 19 июня 2022 года Художественный музей Эрнста Неизвестного продолжает работу выставочно-образовательного проекта «Современное изобразительное искусство. Уральский депозитарий». Традиционно, в мае, накануне летних каникул, свои работы презентуют самые…

Ночь музеев – 2022

«Ночь музеев – 2022» 21 мая Художественный музей Эрнста Неизвестного представляет: Детская программа «Сила традиций» Мероприятия в рамках программы: 15:00 — Открытие выставки детского творчества «Все профессии важны» учащихся гимназии…

istanbul escort beylikdüzü escort avcılar escort esenyurt escort esenyurt escort esenyurt escort beylikdüzü escort avcılar escort esenyurt escort beylikdüzü escort marmaris escort izmit escort bodrum escort antalya escort antalya escort bayan