В нашем музее завершился городской конкурс «Урок в Художественном музее Эрнста Неизвестного».
В финале участвовали: Воронова Е.Н., Николаева И.А. (МБДОУ № 34); Гончаренко Г.Б. (МАОУ СОШ № 200); Немтинова О.В. (МБОУ СОШ № 75); Савинова Г.Г., Филимонова Л.В. (МАОУ СОШ № 117); Попова Л.Ю., Опаева Л.В. (МБОУ СОШ № 20).
Каждый из номинантов презентовал свою программу урока, посвящённого творчеству Эрнста Неизвестного. Победил проект Вороновой Е.Н. и Николаевой И.А. из Детского сада № 34. Педагоги использовали в работе квинтэссенцию некоторых идей и эмоций, заложенных в произведениях Неизвестного, и передали символический смысл скульптур через простые образы и движения, понятные даже самым маленьким детям.
Так, например, они научили детей «проходить сквозь стены» или выполнять гимнастику, вставая в позу «человека-птицы». Соответствующие упражнениям скульптуры Эрнста Неизвестного, являются символами преодоления трудностей и многомерности, гибкости человеческого тела и личности. Эти качества могут пригодится маленьким детям в будущем.
Среди интересных идей других педагогов – попытка переосмыслить творчество Н В. Гоголя через монументальный синтез Эрнста Неизвестного или анализ символического значения образа руки, столь важного для скульптора, в русской литературе.
Концепции, представленные на конкурсе, могут стать частью методической базы при подготовке программ различных школьных курсов: от истории и социологии до английского языка.
В следующем году планируется дальнейшее активное сотрудничество музея со школами и педагогами. Вероятно, оно позволит претворить многие задуманные идеи в жизнь, и усилить роль искусствоведческого компонента в образовании.