«Гиперссылка» на «Маски скорби». Какое будущее ждёт монумент Эрнста Неизвестного

В музее прошла встреча-дискуссия «От идеи до воплощения», посвященная скульптурной композиции «Маски скорби: Европа — Азия», открытой 20 ноября 2017 года на 12-м километре Московского тракта.

Гости музея вспомнили историю создания монумента, а также поговорили о будущем мемориального комплекса памяти жертв политических репрессий, где были установлены «Маски», и других проектах.

Основными спикерами стали главный художник города Дмитрий Фогель, архитектор Борис Демидов, директор городской общественной организации «Екатеринбургское общество «Мемориал» Анна Пастухова, художник и фотограф Сергей Григорьев. В числе гостей музея был формовщик Анатолий Гробов, работавший вместе с Эрнстом Неизвестным над моделями «Масок скорби».

По словам Дмитрия Фогеля, мемориальный комплекс предполагается развивать. Возможно, в нём будет усилена музейная составляющая, реставрированы уже имеющиеся объекты, в частности, крест.

Перспективным направлением является, как считает Анна Пастухова, организация экскурсионных программ на 12-й километр, прежде всего, для школьников и студентов.

Кроме того, по мнению экспертов, на памятнике необходимо установить табличку с указанием названия скульптуры и авторства.

Как отметил Борис Демидов, не исключено, что концепция «Масок скорби» выйдет за пределы мемориального комплекса. В центре города может быть установлена своего рода «гиперссылка» на памятник — стеклянная стела, которая будет указывать на монумент. Дорогу же к нему отметят верстовыми столбами.

В рамках встречи состоялось также открытие фотовыставки Сергея Григорьева «Маски ждут…», рассказывающей о завершающем этапе создания монумента. Экспозицию можно будет посмотреть в музее до 13 мая.

Напомним, что идея памятника жертвам политических репрессий появилась у Эрнста Неизвестного в 1950-е годы. В начале 1990-х годов скульптор привёз из Нью-Йорка в Свердловск гипсовую рабочую модель «Масок скорби»; она сейчас хранится в Художественном музее Эрнста Неизвестного. Позднее была создана пятиметровая модель, которая и легла в основу будущего монумента.

Но тогда установить скульптурную группу не получилось: возникли финансовые, бюрократические и идеологические трудности. Согласия по данным вопросам удалось достичь только в прошлом году. Гипсовая модель была переведена в бронзу в литейной мастерской Ивана Дубровина.

Лев Фадеев, научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного

 

Билеты online

События

Музей — участник «Ночи музеев 2024»

18 мая приглашаем посетить программу «Художники в действии» в рамках акции «Ночь музеев — 2024». Для посетителей мы подготовили массу интересных мероприятий. Гостей музея ждут презентации нескольких выставочных проектов, совместное…